Верховина была,правдо движок от Карпат со временем поставлен был, хотя до него стоял тож кикстартерный)
Верховина 6 спорт > Минск > Восход 3 М > Ява старушка как на фото даже цвет тот , Сейчас тоже есть эндурик Сузуки Dr 650 , любовь к мото не проходит
На вскидку, без нета: 1)Веломопед ХВЗ движок Д4. У нас их называли газовыми или газовичками. Само круто было на них трогаться с маеста, не на педалях, и не толкаясь ногами.У меня был почти такой же, только более ранний, без переднего тормоза, и с маятниковой пружинной подвеской переднего колеса. 2) Веломопед "Рига",кажись "7", точно не помню, у меня такого не было.Двиг - Д6. 3) "Двухскоростной" мопед "Рига- 3". Двиг Ш52. У меня такой был(тоже боле ранней модели), но не долго, сменял на магнитофон. 4) "Верховина" МОТО 50. (советская Ява). Движок одинаковый с "Ригой". модель кажись Ш57. У меня не было. 5) К175-Б. Ковровец. Предшественник "Восходов". У меня был. Сзади аммортизаторы от Явы стапрушки, багажник с боковинами, как для Явы. Переднеекрыло от верховины. задние фонари сдвоенные от ГАЗ 51.Руль от мопеда, а ручка газа короткоходка от кроссового ИЖа. 6) ИЖ49. не было. 7) ИЖ Планета 2. Не было. 8)Урал М 61. Такой не гонял, а так Уралы пользовал все от М62, до М67-36. 9) Jawa 350 модель 360, в просторечии стапрушка. Легендарный аппарат. У себя не имел. Не стал брать из соображений роста. 10) JAWA 350 .Модель 634, а вот дальше затрудняюсь. Год выпуска 1975 или 1976. В это время чехи сменили фирменный "явовский" цвет с вишнёвого, на "сигнальный красный".На фото ява без дуг, а с 77-го все тачки шли с передними и задними дугами. У дружка был крокодил без дуг, но вишнёвый 74-го года. У знакомой девчонки с Орбиты была морковка с дугами 77-го года . А у меня была JAWA 350 model 634-8-00. 1978 года выпуска. Кстати, единственное ТС, которое я имел новёхонькое.
Был еще полумопед - Ява-50,катался на таком. У него еще был интересный выхлоп - тихий своеобразный.. По виду похож был на маленький мотороллер...
Мопеды Рига... Мотороллеры еще были. зы. я выменял мотор-дырчик на щеглов установил его на "Орленок" сколько он, на мне катался...
Жаль фотки найти чот не получилось, как раньше в СССР мопеды и мотики тюнинговали, прикольно вспоминать.
эх....мопеды,мотоциклы.....бывало-тачи девчонку посадишь сзади....разгонишься...затормозишь...разгонишься...затормозишь...)))))))))а она бедная сиськами в спину упирается))))))в детстве прикольно было))
В первый раз все девчонки садились по пионерски. Сказать прижмись, назовут страдальцем... Поэтому, плавный разгон, резкий тормоз, передачу пониже, и снова газ... Три - четыре рывка, и вот вы уже одно целое с ней, а главное с тачкой.
На рамке велосипедной тож прикольно было дефчёнок покатать.... Фу блин о чём эт мы...так и до греха недалеко.
я понимаю, если бы этот вопрос задал человек, хотя бы косвенно имеющий к этому отношение. но услышать вопрос от человека который даже в "зарницу" не играл и не имеет понятия что такое НВП...
В современном понимании слова тюнинг (исключая тунинх колхозный), тюнинга как такового в общем то и не было. Хромировка крыльев и дуг, устанавка руля типа ослиные уши, всенепременно с тремя "перекладинами". Выбивание диффузоров из глушаков. Реже загибание задней части рамы и сидухи на Явах ради большей спортивности. Установка дополнительных звуковых сигналов. Про свою JAWA могу что рассказать: перво наперво руль от кроссового Ижа (ручка газа при это осталаь родная). На передней вилке, стаканы уступили место гофрированным шлангам, позаимствованным с картофелеуборочного комбайна. Кстати эта опция, у нас появилась ещё до того как первые фото Jawa 634-8-15, появились в журнале "Мотор-Ревю". Глушаки поменялись между собой кронштейнами, за счёт чего сдвинулись вперёд, и перестали царпать асфальт при езде на заднем колесе. Лобяк по началу стоял SALVO (этакий прибалтийский яйцевидный обтекатель - прекочевал с "Ковровца"), а после его смерти, " Явовская самодавка". Кстати пару последних, до продажи, лет, лобяк был сделан из 5-и мм плекса от дор знаков "АЗС" и "пост ГАИ". На тех осмотре помогало. Переднее крыло со временем поставил от минска. Родное стало непрезентабельным, а это даже по цвету подошло один в один. Из обязательного оборудования назову кошму 0,8*2 м, байковое одеяло и овчинную шкуру. Всё это эспандером пристёгивалось на сидуху, и потом "под каждым кустом нам готов постель и дом". А ещё, может помните посадку на "ЯВЕ"? Я%"ами на баке, спина прямая, локти оттопыренные. Картинка. Песня. На современные байки так не сядешь. На газовички, или как вы называете дырчики, главной проблемой были гнутые шатуны на педали (если базой был "Орлёнок"). Иначе с тормозами засада. Зато на зиму, на это чудо инженерной мысли можно было поставить колесо от большого самоката. Скорость маленькая, зато буксирует санки, идёт по снегу, и падать ниже. "Уралы" не тюнил. Они были государственные(ГТС), механик не разрешал. Ну кто ещё что вспомнит? Делитесь! Противогаз.
А. еще самопальные приставки к ламповым приемникам и радиолам для радиохулиганства (как нас тогда называли) на средневолновом диапазоне с трансляцией концертов, музыки, записанной на рентгеновскич пленках. Правда было это в 60-х.