Зима и дизель

Тема в разделе "Транспортные средства", создана пользователем Stanislavskiy, 19 янв 2010.

  1. Саныч

    Саныч патамушта

    Сообщения:
    281
    Кто хочет выглядеть умнее японских инженеров, может и дальше, доказывать о вреде смесей солярки с бензином или керосином для дизелей :)

    А я поддержу японских инженеров, я полностью согласен с их мнением.

    Вот, что они говорят: мануал к автомобилю Nissan Patrol Y-60, страница 31-32

    [​IMG]
     
  2. Stanley

    Stanley Пианиныч Команда форума

    Сообщения:
    5.960
    Медиа:
    88
    Японские инженеры - это хорошо! И все же
    вопрос остался неотвеченным
    Подрезюмируем:
    • Вы отдаете себе отчет в том, что бензин вреден для дизельного двигателя, но склонны недооценивать размер этого вреда аргументируя тем, что за некоторый период эксплуатации лично Ваш старенький Патрол с механическим ТНВД до сих пор еще крутит колеса.
    • Ссылаясь на табличку с сомнительными данными из неозвученного ресурса сами вы находите ее "черезчур" и признаетесь, что бродяжите соляру бензином "на глазок", не имея твердой уверенности в том, что окружающая температура окажется подходящей для данных пропорций. Более того, Вы допускаете, что в соляра у нас на АЗС "и так термоядерная", т.е. о финальных пропорциях смеси после ваших добавок не имеете никакого представления.
    • Вы советуете всем дизелистам без разбора (не уточняя тип двигателя и ТНВД) добавлять бензин (даже не уточняя его марку!) в дизтопливо не отдавая себе отчет в том, что для современных двигателей такая заправка может оказаться фатальной, а владелец машины может просто замерзнуть в степи, так оно обычно и случается.

    Вопрос - откуда столько уверенности? Ведь Ваш "добрый" совет может нанести реальный ущерб людям, как материальный так и ущерб их здоровью.

    Я не претендую быть "умнее японских инженеров", я предлагаю не обобщать необобщимое и использовать здравый смысл. То что кратковременно рекомендуется в качестве крайней меры для определенного типа двигателей не стоит рассматривать как панацею на все случаи жизни.
    Я предлагаю полностью отказаться от добавок в дизтопливо так как это:
    • вредно для двигателя и ТНВД
    • нужные пропорции трудно предугадать в наших реалиях
    • делать это надо загодя, на пустой бак... т.е. приходится "кормить" этой смесью машину всю зиму
    и сконцентрировать внимание владельцев на том, как бы это топливо подогревать в морозы с минимальным ущербом для АКБ: предпусковой обогреватель + теплообменник + сепаратор ДТ.

    Обогреватель разогреет антифриз в системе обеспечивая двигателю мягкий старт \ 5 минут работы (за счет топлива в насосе, фильтре и магистрали) с предварительно подогретым антифризом позволят теплообменнку растопить парафин в баке и магистрали \ сепаратор отсечет капли воды от топлива, обильно собирающиеся в баке зимой и губительные для ТНВД.

    При условии продуманного подбора и установки перечисленных агрегатов имеем гарантированный теплый(!) пуск двигателя, независимый от АКБ подогрев топлива на ходу, свободное от примесей и шлака топливо.

    Цена вопроса варьируется от 500 до 1000 "с хвостиком" у.е. в зависимости от модели\ "новое или б\у" и т.д.... но в 500 у.е. (и даже меньше) вполне реально вместиться при рачительном подходе. Иными словами - "готовь сани летом" и "всякие бентли" тут ни при чем!
     
    gone_fishing нравится это.
  3. Саныч

    Саныч патамушта

    Сообщения:
    281
    Я не оракул, не знаю, могу предположить, что туда добавляется от силы 10% бензина, так как топливо на АЗС храниться под землей, где заметно теплее, чем на улице. Лично я добавляю 15-20% бензина. Таким образом, допустимые 30% я не превышаю. Я в этом уверен.

    Кто сказал? Откуда такая уверенность? Лично Вы или кто-то хоть в одной цитируемой Вами статье приводил данные химического анализа, либо анализ структуры металла ТНВД после работы на соляре с бензином? Если этих анализов нет, то их слова не весомее моих.

    Как я дозирую? Для инженера технолога, да еще который учился на химика это не составит труда. Ни о каком глазке речи не идет.

    Где я советовал всем и всегда? Вы меня с кем то путаете или просто наговариваете.

    Если это Вас задело, то это было сказано не конкретно для Вас, а для всех, кто с пеной у рта доказывает о вреде солярочных смесей, тем более не приводя никаких исследований. Вы не находите, что что-то доказывая кому-то, нужно приводит весомые факты, а не то, что где-то сказали и благодаря авторитету этого сказателя, все должны в это поверить?

    Я привел цитату из мануала к моей машине, где инженеры которые его разработали, советуют и отвечают за свои слова. А иначе пойдут рекламации и инженеров попрут.

    Все ваши ссылки были на "популярные" сайты, где нет никаких фамилий авторов, кто они такие? Может они баснописцы или журналисты, которые собирали советы от дядей Васей по гаражным кооперативам или общались с дальнобоями?

    P.S. Кстати мануал к Камазу допускает бадягу с 50% содержанием бензина!
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2015
  4. Stanley

    Stanley Пианиныч Команда форума

    Сообщения:
    5.960
    Медиа:
    88
    Прочитал первый ответ "могу предположить = я в этом уверен" и уже не хочу дальше спорить. :)
    Пофиг собсна.
     
  5. Саныч

    Саныч патамушта

    Сообщения:
    281
    Да я вроде ни с кем не спорил, поделился своим опытом. Пофиг так пофиг, к чему тогда надо было столько букав писать? :)
     
  6. Саныч

    Саныч патамушта

    Сообщения:
    281
    Интересная статья, https://forindustry.wordpress.com/2010/02/23/process-kristallizacii-n-parafinov/
    правда авторов не указали, но есть ссылка на ГОСТ

    В соответствии с ГОСТ 18499-73 допускается применение смеси летнего дизельного топлива и осветительного керосина

    При эксплуатации автотракторной техники, в условиях низких температур окружающего воздуха, в случае отсутствия зимних сортов топлива широко применяется разбавление бензином, керосином дизельных топлив марки “Л”. Физическая суть этого способа — повышение растворимости и снижения концентрации парафинов в топливе, приводящее к понижению температуры его помутнения и застывания.

    В соответствии с ГОСТ 18499-73 допускается применение смеси летнего дизельного топлива и осветительного керосина, (обеспечивающего более мягкую работу дизелей). Для практического применения рекомендуется использовать: при температуре наружного воздуха до минус 20 °С — смесь из 60 % дизельного летнего топлива и 40% осветительного керосина; при температуре от минус 20 до минус 30 °С — смесь из 40 % дизельного топлива и 60% керосина. Смесь из 50 % дизельного топлива и 50% керосина также обеспечивает нормальную работу дизелей при температуре наружного воздуха до минус 37 °С [7].

    При температуре воздуха от минус 20 до минус 30 °С к зимнему дизельному топливу следует добавлять 10 % керосина, а в диапазоне температур от минус 30…35 °С — до 25 % осветительного керосина. Считается, что добавление 25 % осветительного керосина снижает температуру застывания на 8…12 °С. Иногда в заводских инструкциях имеются указания на то, что добавлять в дизельное топливо более 30 % керосина не следует из-за ухудшения пуска и увеличения жесткости работы двигателя. Это указание справедливо по отношению к тракторному керосину. Следует помнить, что вязкость смеси дизельного топлива с керосином в большей степени снижается при низкой температуре и в меньшей — при повышенной. При нагревании дизельного топлива от 0 до 80 °С вязкость снижается на 25…30 %, а при нагревании его смесей с керосином в таких же пределах — на 15…25 %.
    Концентрация бензина [20] в дизельном топливе представлена в таблице 2.15.

    ***
    В северных районах Западной Европы и в Канаде совместно с дизельным топливом практикуется применение в зимнее время керосина с добавлением моторного масла. Однако добавление тракторного керосина в дизельное топливо вызывает повышенное нагарообразование и закоксовывание распылителей форсунок, увеличение износа цилиндропоршневой группы, ведет к ухудшению работы топливной аппаратуры и увеличению удельного расхода топлива.
    Применение летнего дизельного топлива в условиях низких температур возможно также путем его смешивания с авиационным топливом, например, Т-1. Так при добавке 25% топлива Т-1 температура застывания летнего дизельного топлива снижается на 8…12 0С, а температура помутнения — на 2…3 0С [46].

    Однако при смешивании высокозастывающего дизельного топлива с низкозастывающим температуры начала помутнения и застывания получаемых смесей не подчиняются правилу аддитивности, а их значения (особенно температура начала помутнения), смещается в сторону высокозастывающего компонента. Поэтому, чтобы достаточно сильно понизить температуры помутнения и застывания дизельного топлива, необходимо добавлять большое количество низкозастывающего компонента (до 80%).


    Мое личное мнение, из всего этого следует, что добавление бензина, менее вредно, чем добавление керосина.


    Вот еще интересная статья https://forindustry.wordpress.com/2...toplivnoy-apparatury-pri-nizkih-temperaturah/


    P.S Ничего никому не навязываю, поделился информацией. Все мои советы используются Вами на свой страх и риск. Вся ответственность лежит только на самом водителе, который использует какие либо добавки для топлива своего автомобиля!
     
    gone_fishing нравится это.
  7. Саныч

    Саныч патамушта

    Сообщения:
    281
    Если не передергивать, то все логично

    Если бы бензина добавляли больше, их соляра бы не замерзала при -10
    из этой таблички вполне себе видно, при содержании бензина в 10 %, температура замерзания смеси -15, значит на АЗС добавляют даже меньше 10 % бензина.


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2015
  8. WWW.RU

    WWW.RU Известный пользователь

    Сообщения:
    6.680
    Медиа:
    32
    Вот это развели!
    На конторе 27 ед. дизелей. Есть у которых пробеги уже 120 000. С самого новья на смеси бенз+соляра и всё нормуль.
    Придумал я это не сам. Когда покупал мерс манипулятор для себя там в месте с ним с германии приехал мануал по обслуживанию, вот там немцы и пишут что если нет зимнего топлива, то бодяжте с низко октановым бензином. Пропорции точно не помню, но при морозе -30 50 на 50 ! Вот так.
    Я думаю японские и немецкие инженеры куда умнее интернетписарей)) Да и в принципе я сам проблемы не вижу...
     
    KAS и Саныч нравится это.
  9. WWW.RU

    WWW.RU Известный пользователь

    Сообщения:
    6.680
    Медиа:
    32
    Это потому что бензин не доливаете :)
     
    KAS и Саныч нравится это.
  10. Coma

    Coma Дачник Команда форума

    Сообщения:
    10.828
    Медиа:
    7
    :)

    А есть у вас как у всех наших, у которых пробеги за 250 тыщ? :)
     
  11. Danil

    Danil Известный пользователь

    Сообщения:
    3.147
    наверно немцы невкурсе какая у нас саляра))))

    я противник бензы в соляру, и мой аргумент самый весомый "патамушта"... И мне ненужны всякие там хим анализы и тому подобные шняги чтоб себя успокоить, в сильные морозы луче один раз за ночь завезти машину и все, и не замерз и ну душе спокойно))))
    ЗЫ курить оно тоже можно, и курят люди и бегают)))) но это явно не полезно и без последствий неостанется
     
  12. WWW.RU

    WWW.RU Известный пользователь

    Сообщения:
    6.680
    Медиа:
    32
    На манипуляторе 760 000 было :)
     
    Саныч нравится это.
  13. Бреславец

    Бреславец Активный пользователь

    Сообщения:
    248
    От себя скажу, что чем лить антигели, пусть даже купленные в супер-фирменных магазинах,
    я бы лил бензин.
    Не системно - ну например, надо ехать неблизко, зимней соляры нет ....
    Для Алматы вообще нет в этом необходимости.

    Повторюсь, лить бензин - это совет опытнейшего дизелиста(их в Алмате буквально пара-тройка человек).
    Правда мы говорили о обычных ТНВД(не комонрэйл), но и туда не стал бы лить антигель.
    Возможно, что тот, кто попадает на ремонт ТНВД, тот как раз и льет эти антигели и другие "фирменные" улучшатели топлива. Вы просто подумайте о рентабельности производства левых антигелей, а еще о нашей солярке, в которой что угодно может быть и даже действительно нормальный антигель может в "осадок" выпасть.
    Да у нас в стране половина лекарств в аптеках левая, вы думаете не будет аналогичного бизнеса с этими недешевыми добавками? Не убедят и речи о том, что покупать надо в правильных местах ... - они тоже не греют, ибо рентабельность.... :)
    Помним, что "нет такого преступления, которое не совершил бы капиталист за 300% прибыли" .... - что-то такое у классиков.

    У меня мистраль 97года, уже 11й год в эксплуатации.
    Не бадяжу ничего принципиально. Нет вру, пару раз лил керосин(без фанатизма).
    Чувствую, что что-то делаю не так... :)
    Номаконы купил, в ящике валяются уже лет 6..... - и магистраль не мерзнет.....
    Вот засада....

    Мистралик бегает шустро, Миша помнит, 160км/ч мы как-то выдавали(по GPS 155).
    Так вот, он и сейчас также бегает без всяких капремонтов ТНВД(но так больше не летаю :)).
    Вторая машина Террано2 2000 года - 4й год в эксплуатации - аналогично, ничего не лью.

    Кстати, вполне возможно, что статьи о жутком вреде для ТНВД бензина заказывают производители антигелей, ибо практика добавления бензина имеет не один год.
    Может бензин и не очень "полезен" дизелю, но ты знаешь, что это бензин.
    В присадках может быть что угодно...
    Сколько подобных сообщений... - налил очередной супер-очиститель(за каким-то хером), и после этого вся топливная встала, ....
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2015
    Саныч и WWW.RU нравится это.
  14. Danil

    Danil Известный пользователь

    Сообщения:
    3.147
    у манипулятора наверно тнвд размером как моя машина))) и ресурсы совсем другие)))
     
  15. WWW.RU

    WWW.RU Известный пользователь

    Сообщения:
    6.680
    Медиа:
    32
    Размером меньше чем на деликах паджериках и других мех. топл. апартр.
     
  16. Huntaa

    Huntaa тек спиннинг, тек хардкор Команда форума

    Сообщения:
    24.457
    Медиа:
    80
    вчера домой возвращался в районе 2 ночи, во дворе весело кряхтели дизеля
     
  17. Stanley

    Stanley Пианиныч Команда форума

    Сообщения:
    5.960
    Медиа:
    88
    Хунта умеет дров в топку подбросить :)
     
  18. Huntaa

    Huntaa тек спиннинг, тек хардкор Команда форума

    Сообщения:
    24.457
    Медиа:
    80
    Вадим я думаю что то тема не живая, не ужели не ужели у нас все наладилось и появился хороший дизель и прочее
     
  19. Stanley

    Stanley Пианиныч Команда форума

    Сообщения:
    5.960
    Медиа:
    88
    а тема давно "парила", ждала "контрольной спички" :)
     
  20. Stanley

    Stanley Пианиныч Команда форума

    Сообщения:
    5.960
    Медиа:
    88
    теперь только его и доливаю :) Сексен нынче бензиновый.
     
    KAS и Саныч нравится это.
Загрузка...
Similar Threads
  1. WWW.RU
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    2.278
  2. Коляныч
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    1.934
  3. Shturm
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    2.023
  4. кобра18
    Ответов:
    36
    Просмотров:
    4.045
  5. petruxa
    Ответов:
    13
    Просмотров:
    2.463

Поделиться этой страницей